07 июля 2016 - «Газета о недвижимости», подрубрика этажи бомжей, художественное произведение, Георгий Козлов

Я как-то прочитал в одной из книг по психологии,
что, если вы ассоциируете себя с животными, то значит
у вас не все хорошо. Возможно поэтому или по другим причинам
я не очень люблю животные аналогии. Хотя я люблю животных
и нередко, например, в творчестве - мультфильмах, кино,
а иногда и в бизнесе метафоры про животных уместны
и довольно забавны.

Если из лап у того, кто слаб, вырвешь законный кусок -
Право блюдя - малых щадя, - оставь и ему чуток...
Есть обычай, согласно которому годовалых Волчат
Каждый, кто сыт, подкормить спешит - пусть вдосталь они едят.
Закон джунглей, Редьярд Киплинг, перевод В.Топорова

Выходит, в нашем городе в сфере недвижимости и строительства - хуже, чем в джунглях.

Это стихотворение относится в том числе и к дерзким молодым предпринимателям, которые могут "хлопнуть дверью", "постучать кулаком по столу", если их партнеры/клиенты ведут себя плохо - например, не выполняют обязательства.

Это не делает их "опасными хищниками".

"Опасные хищники" это как раз крупные специализированные СМИ о недвижимости города, такие как "Квартирный запрос" и "Недвижимость и строительство для своих", которые прикидываются слабыми, а в отношениях с молодыми, дерзкими - представляют себя едва ли не их жертвами.

И это при том, что сами крупные специализированные СМИ о недвижимости - фактически монополисты или почти монополисты!

Как на них воздействует государство? В лучшем случае - штрафанет иногда... и все!

Как на них реагирует профессиональное сообщество - сфера недвижимости и строительства? В большинстве случае - выбирает их сторону.

На месте моих конкурентов, когда они мне создавали препятствия молодому изданию, я бы подумал: "Если я на начальной стадии заберу у молодого конкурента последний кусок хлеба в виде 2-3 крупных клиентов, то он, подвернись ему такой случай, меня потом "на вилах поднимет".

Для сравнения: у крупных СМИ о недвижимости города - 20-50 крупных клиентов, множество средних и малых.

Как в итоге эти крупные конкуренты поступили?

Они приложили значительные усилия для того, чтобы создать мне серьезные сложности, и сократить возможности для развития.

Вот примеры грязных игр со стороны крупных конкурентов:

1. Преувеличение любой ошибки молодого конкурента до кошмарных масштабов

2. Перевод на себя маленьких клиентов, которых "открыл" их молодой конкурент. Раньше они рекламировались и у крупных изданий, но их реклама была маленькой и находилась где-то "на задворках". Еще совсем недавно они никому и даром не были нужны! Главное, чтобы они не достались молодому конкуренту!

3. Настрой клиентов на то, чтобы они не работали с моим изданием. Мне один из ключевых сотрудников конкурентов об этом прямо сказал, что со стороны крупных конкурентов против меня заговор.

И я перечислил еще не все приемы конкурентов!

Почему я раньше об этом не говорил?

Во-первых, потому что я обычно не люблю жаловаться и делаю это в редких случаях, в отличие, например, от крупных конкурентов - крупных СМИ о недвижимости города.

Я думаю, что учредители 2 изданий-конкурентов просто прячутся за своими прибедняющимися сотрудниками, которые, возможно справедливо прибедняются, потому что работают на среднестатистических условиях в отличие от учредителей-работодателей.

Во-вторых, потому что обычно после активного сопротивления крупным конкурентам, но не с помощью жалоб, а с помощью, например, жестких ответов, когда "пристрастные" третьи лица спрашивали как я отношусь к конкурентам, некоторые клиенты уходили. И, учитывая вышесказанные грязные приемы, у меня желания говорить нормальные выражения в адрес конкурентов не было.

Жесткие ответы были в рамках законодательства и приличий. Например, однажды я сказал: "Пусть они сначала со своими инновациями разберутся, а потом мои копируют!"

Была такая история о человеке, который устроился художником в компанию.

В этой компании уже был штатный (к Соединенным Штатам отношения не имеет! я говорю сейчас о художнике, который находился в штате компании, то есть о своем, а не временном работнике) художник.

Так вот свой художник ничего не рисовал. Но как только появился новый художник - постоянный художник - вдруг развил бурную деятельность! Чем он там раньше занимался - не понятно.

Вот так и с моими конкурентами.

Я не против того, чтобы меня копировали какие бы то ни было люди вообще (тем более я поддерживаю копирование, если это делают люди, которые мне симпатичны), но я против того, чтобы меня копировали люди, которые целенаправленно работали на уничтожение моего бизнеса.

Федеральной Антимонопольной Службе (я сейчас говорю как о головном офисе, так и об офисе в регионе) надо не к губернатору-коррупционеру на заседания ездить - "приглаживать обстановку", а устраивать у монополистов или почти монополистов "обыск и свидания".

Как я отношусь к жалобам?

Для того, чтобы не думали, что я большой жалобщик, скажу, что за 7 лет работы (восьмой год я почти не работал по причине активного блокирования моей работы с клиентами) в моем списке потенциальных клиентов примерно 1000-1300 (от одной тысячи до одной тысячи трехсот) компаний. С ними я созванивался, со многими (500-700 примерно компаний) - неоднократно, с приличным количеством (несколько сотен компаний) - встречался.

И, если из этой тысячи компаний с несколькими десятками компаний общение не сложилось, то, я не думаю, что это плохо. Тем более, что выяснилось - это произошло старанием управления Ф** (не все случаи, но, я считаю, в значительной части случаев).

А если взять несколько компаний среди риэлторов и застройщиков, то это вообще капля в море!

img

16+
Яндекс.Метрика